Образование

Образование

Обучение в СП "Детский сад "Ручеёк" ведётся на русском языке.

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения в ДОУ: 5 лет

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется  в соответствии  с Образовательной программой ДОУ.

          Образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ. Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность  непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течение дня, недели, учебного года  во всех возрастных группах ДОУ определены  Годовым планом работы. График составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 Годовой план работы на 2014 - 2015 учебный год

 Приложение к годовому плану на 2014 - 2015 учебный год


 Учебный план на 2014 - 2015 учебный год 

          Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим  объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным). Содержание учебного плана включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть включает  видовую принадлежность ДОУ (Центр развития ребёнка), наличие приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная – через реализацию дополнительных программ дошкольного образования.


 

Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, 

реализуемых в ДОУ  в 2014 - 2015 учебном году.

  1. Освоение воспитанниками  Комплексной  программы  воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста  «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
  2. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи на основе  Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей,   авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, включает логопедические приемы для исправления произношения звуков, уточнения их артикуляции.
  3. Реализация дополнительных программ дошкольного образования:

*  Физическое развитие - Программа «Старт», автор Л.В. Яковлева. Дополнительная образовательная программа «Старт» направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизических особенностей и природных двигательных задатков. Это творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики, основанная на наблюдениях за самостоятельной деятельностью детей.

* Познавательное  развитие - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р.Б.Стёркина.  Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Речевое развитие - Программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.  Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. 

*  Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) - Педагогическая технология «В ожидании чуда» Л.В.Гераскиной.   Цикл рассчитан на весь  учебный год. В него входят занятия различного типа – традиционные, доминантные,  тематические, комплексные, выстроенные в систему с учетом возрастных особенностей детей, на сюжетно-игровой основе. Акцент делается не на  механическое воспроизведение песни или  танца, а на творческое раскрытие  характера, заложенного в детях. В основу конспектов музыкальных занятий положены наглядный, словесный, практические методы. Задачи и тематика музыкальных занятий связаны с задачами и тематикой, представленными на других занятиях, которые проводятся с данной возрастной группой. Это необходимо для того, чтобы осуществить целостный подход к изучаемому предмету будь то явление природы, знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и т.д. Программа "Звук - волшебник" Т.Н.Девятовой предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение, способы распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр. В программу входит и изготовление детьми под руководством взрослых самодельных инструментов - игрушек, и обучение игре на них.

*  Художественно-эстетическое развитие - Программа «Навстречу друг другу», авторы М.Г.Дрезнина,  О.А. Куревина. Программа посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности и основ коммуникативной культуры, предполагает организацию совместной деятельности детей и родителей.

 Социально-коммуникативное развитие - Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова. Целью программы является развитие эмоциональной сферы детей, подготовка к новым условиям жизни (в  школе).