Страница воспитателя старшей группы

Здравствуйте, дорогие гости!

Разрешите представиться: Данилова Ирина Николаевна - воспитатель нашего любимого детского сада.

Анкета:

Образование: средне-профессиональное

Квалификационная категория: вторая

Педагогический стаж: 5 лет

Девиз моей жизни: «Человек начинается с любви...» Жан Говер

Самое главное в моей работе: уметь понять, слушать и слышать каждого ребенка.

Почему нравится работать в дошкольном учреждении:

Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами. Это делает меня лучше, умнее, мудрее, согревает мое сердце и просветляет душу. Я не работаю, я – созидаю с любовью к своей профессии и своим воспитанникам.

Профессиональные и личностные ценности:

Стремление к достижению цели, знание своего дела, умение объяснить, показать, заинтересовать детей, способность понимать, уважать своих детей, творчество во всем, доброжелательность искренность, открытость.

Воспитатель советует...

Консультация  "Развитие логического мышления у детей"

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения.

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее.

Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.

2. Найти общее.

Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).

Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение.

Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация.

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:

— зеленые, круглые и разные часы;

— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд.

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия.

Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.

7. Чего не хватает?

Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет

гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.