Здоровьесберегающие технологии
Воспитание у детей ценностей здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ.
Данная работа осуществляется в следующих направлениях:
Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:
- корригирующая, пальчиковая. дыхательная гимнастика, психогимнастика;
- привитие детям элементарных санитарно - гигиенических навыков.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:
- витаминотерапия;
- фитотерапия;
- чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
- физкультминутки во время занятий.
Специально организованная двигательная активность ребенка:
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- своевременное развитие двигательных навыков у детей.
Диагностика состояния физического и психического здоровья детей.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Система оздоровительной работы включает в себя:
- психологическое сопровождение развития;
- разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
- систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
- организацию здорового питания;
- оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.