Здоровьесберегающие технологии

Воспитание у детей ценностей здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ.
 Данная работа осуществляется в следующих направлениях:

Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:

 - корригирующая, пальчиковая. дыхательная гимнастика, психогимнастика;
 - привитие детям элементарных санитарно - гигиенических навыков.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

 - витаминотерапия;
 - фитотерапия;
 - чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
 - физкультминутки во время занятий.

Специально организованная двигательная активность ребенка:

 - физкультурные занятия;
 - подвижные игры;
 - своевременное развитие двигательных навыков у детей.

Диагностика состояния физического и психического здоровья детей.

     Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог  использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Система оздоровительной работы включает в себя:
 - психологическое сопровождение развития;
 - разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
 - систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
 - организацию здорового питания;
 - оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.